
Помощь в организации быта и ведении домашнего хозяйства – это нелегкая задача, которая требует много времени и сил. Нередко хозяевам большой квартиры или дома удается справиться с ней без посторонней помощи. В подобном случае отличным вариантом станет наем домработницы, которая сможет взять большую часть обязанностей на себя.
Основные задачи домашнего персонала
При приеме помощницы на работу, оговаривается перечень обязательных задач, которые будет выполнять сотрудник. В зависимости от графика и условий работы, а также уровня оплаты труда, этот список может включать следующие действия:
- Поддержание чистоты в доме. Определенная площадь помещения предполагает периодическую уборку нескольких видов: сухую, влажную, генеральную. Частоту выполнения уборки определяет хозяин, обозначая основные моменты и специфику каждого действия (мытье полов и санузлов конкретными средствами, использование техники при уборке, уход за зеркалами и др.).
- Стирка, уход за гардеробом. Специфика деятельности и образа жизни семьи может требовать постоянного поддержания чистоты и готовности к использованию разного вида одежды. В случае наличия личной прачечной домработница стирает вещи, отпаривает, контролирует их соответствующий внешний вид, помещает в гардероб в соответствии с установленной системой хранения.
- Приготовление пищи. Данная задача является одно из основополагающих в работе помощницы по дому. Большинство семей составляет желаемое меню, в соответствии с которым готовит домработница. Однако при взаимном доверии и хороших отношениях сотрудник может самостоятельно выбирать блюда для приготовления. При этом учитываются основные пожелания и нюансы хозяев (аллергия на какие-либо продукты, непереносимость, специальная диета).
- Походы в магазины (хозяйственная часть). Предполагается ежедневная или периодическая закупка продуктов, бытовой химии, иных хозяйственных товаров. Как правило, при определении данной обязанности работодатели предоставляют водителя с автомобилем либо же дополнительно оплачивают личные расходы работницы на передвижение.
- Уход за цветами. Многие элитные квартиры и коттеджи в Москве имеют собственную оранжерею с редкими декоративными цветами. Они требуют особого ухода, включающего в себя полив, подкормку, опрыскивание, перестановку и др. Такие манипуляции выполняются по специальному графику с точным описанием каждого действия.
- Уход за животными. В обязанности домработницы может входить помощь в содержании животных. Работодатель устанавливает частоту прогулок, кормления, игр, мытья и т.д. При этом хозяева должны обеспечить сотруднику полную безопасность: держать собак крупных пород в наморднике, хищных животных содержать в клетках и вольерах, предотвращающих произвольный выход.
Требования к домработницам
При выборе помощницы по хозяйству работодатель вправе составить перечень требований, которым должен соответствовать потенциальный работник. К числу основных из них относятся:
- пунктуальность – сотрудник должен вовремя выполнять свои задачи, особенно если это предполагает какой-либо график;
- аккуратность – при работе с дорогими вещами и предметами необходимо проявлять повышенную осторожность, чтобы избежать непроизвольной порчи имущества;
- честность и порядочность – работа в чужом доме требует особого тактичного поведения, проявления воспитанности, а также честности по отношению к хозяевам;
- физическая активность, расторопность – чтобы качественно справляться с большим числом обязанностей, следует обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью;
- наличие водительских прав – для комфортной и быстрой работы помощнику может быть выделен автомобиль для самостоятельного передвижения в магазины, химчистки и др.;
- знание этикета – прием гостей, сервировка стола и иные действия предполагают владение основными понятиями этикета, культурной манерой поведения;
- стаж работы – опыт выполнения подобных задач является большим преимуществом соискателя. Как правило, предпочтение отдается работником со стажем от 3-5 лет в данной сфере занятости;
- особый график работы – при выборе домработницы работодатель указывает желаемый график работы: несколько часов в неделю, 8-12 часовой рабочий день, круглосуточное проживание с несколькими выходными в неделю, совместное проживание.
Как найти помощницу по хозяйству в Москве
Для того чтобы быстро найти сотрудника, который будет полностью подходить для конкретной семьи, следует четко определять круг требований к работнику, предлагать оптимальный уровень оплаты труда, а также предоставлять удовлетворительные условия работы.
Одним из самых удобных способов поиска домашнего персонала являются специализированные сайты. Их ресурс содержит больше количество объявлений, которые ежедневно пополняются и обновляются. Одним из таких источников является сайт YouHelp. Его удобный интерфейс и система фильтров позволяют задать необходимые критерии поиска и из многочисленных резюме выбрать подходящее.
Большим преимуществом таких ресурсов является поиск без посредников. Работодатель может самостоятельно связаться с соискателем, договориться о встрече и провести собеседование. Как правило, 85% людей подбирают домашний персонал именно таким путем.
Также можно разместить частное объявления в разных информационных источниках. Указать в них ключевые моменты работы, уровень оплаты, условия труда, контактную информацию для связи. Данный способ считается не менее универсальным. Однако его недостаток заключается в вероятности затяжного поиска. Ждать отклика соискателя можно от нескольких недель до нескольких месяцев. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что потенциальный помощник запросит фотографии квартиры или дома с пониманием объема и сложности работы. Домработницы из элитного числа работают в основном после визуальной оценки помещения.