
Сиделка – это важный и нужный специалист, который приходит на помощь людям в сложных жизненных ситуациях. Тяжелая болезнь близкого человека нередко требует постоянного ухода за ним. Однако родственники погружены в работу, воспитание детей, у них также должно оставаться время на личную жизнь. Именно для таких случаев и существуют сиделки. Они присмотрят за больным пациентом, накормят его, выполнят базовые медицинские процедуры. Сиделка – востребованная профессия во все времена, однако как найти работу такому специалисту? Приведем полезные рекомендации.
Ищите клиентов среди знакомых
Сиделка не обязательно ухаживает за тяжелобольным лежачим пациентом. Многим людям требуется помощь на несколько дней, например, при восстановлении после полостной операции. Если среди ваших друзей и знакомых есть таковые, вы смело можете предложить свои услуги. Если вы новичок в этом деле, предлагайте услуги с выгодной скидкой, это поможет получить необходимый опыт.
Получите образование
В теории, чтобы работать сиделкой, не требуется специального медицинского образования. Однако, чтобы быть востребованным специалистом, рекомендуется получить его или пройти специализированные курсы сиделок. Также стоит регулярно повышать свою квалификацию в сфере ухода за тяжелобольными и маломобильными пациентами, изучать новые методики и подходы.
Следите за своим здоровьем и физической формой
Сиделкам приходится работать с тяжестями, переворачивать пациента, менять постельное белье, сопровождать больного в ванную комнату. Именно поэтому профессионалы должны быть в отличной физической форме. Кроме того, не забывайте контролировать состояние своего здоровья. Помните, что вы несете ответственность за состояние пациента, а это значит, что приходить к нему с признаками инфекционного заболевания не допустимо.
Разместите свою анкету и резюме на специальном сервисе
Регистрация на сервисе поможет вам искать клиентов, многие родственники сами будут находить вас и звонить по указанному номеру. В анкете разместите свое фото (оно должно быть строгим и профессиональным, а ваше выражение лица – располагать к себе), укажите опыт работы, квалификацию и стоимость услуг. Вы можете платить сервису за регулярное поднятие анкеты, чтобы больше потенциальных клиентов видели ваш профиль.
Просите клиентов оставлять отзывы о своих услугах
В этом нет ничего постыдного, а вы заработаете хорошую репутацию настоящего профессионала. Как только вы завершили сотрудничество с родственниками пациента, попросите их поделиться своими впечатлениями о совместной работе.
Уделяйте внимание не только уходу
Хорошая сиделка – это специалист, который не только вовремя даст лекарство и поменяет судно, но и развеселит пациента, улучшит его настроение, проведет интересную беседу. Именно поэтому в своей работе так важно уделять внимание психологической составляющей. По возможности организуйте досуг пациента: читайте ему книги или новости, разговаривайте на любимые темы, выбирайте интересные фильмы. Важно также уметь подбодрить тяжелобольных пациентов, оказать им необходимую моральную поддержку.
Делайте скидки при долгом сотрудничестве
Одни сиделки приходят только на несколько часов, другие требуются для дневного и ночного дежурства. Иногда помощь нужна всего лишь на несколько дней, а иногда сотрудничество может занимать месяцы и даже годы. При долговременном сотрудничестве можно предлагать клиентам небольшие скидки, это сделает ваши услуги более востребованными.
Будьте терпеливыми
Сиделка – это человек, которому приходится сталкиваться с раздражением, плохим настроением и даже агрессией со стороны больного. Тем не менее, повышать голос, говорить бестактные вещи и, тем более, оскорблять пациента в ответ – строго запрещено. Войдите в положение больного и действуйте профессионально: не реагируйте на грубости и отвечайте спокойно и терпеливо.
Перечисленные советы помогут начинающей или профессиональной сиделке найти работу. При хорошей презентации своих услуг и повышении квалификации вы всегда будете иметь клиентов.